Sunday, December 17th 2017
Сегодня:
Завтра:
 
В этом разделе собран коллективный опыт клубовцев.
Перед тем, как задать вопрос в [Форум], внимательно ознакомьтесь
с этими статьями, возможно, ответ вы найдете прямо здесь.
Если вы хотите поделиться своим опытом - пишите в разделы по моделям,
а если ничего не понимаете - в раздел [Йумор].
Также можно написать письмо администратору: Убей спамера!
[Новости]   [Войти] ПОИСК:


ОбщаяUnoTipo • TempraCromaBravo • Brava • MareaPuntoStiloDucatoЭлектрикаЯффки и паролиЙуморПандаPalioGP500
[<< Назад]
Как отремотировать бампер
Прислал(а): Alexandr Sagatovsky (2005-04-12 17:15:15)

К сожалению, наши автомобили (Фиат) имеют относительно небольшой дорожный просвет, что создает определенные, и весьма ощутимые, проблемы при парковках, езде по городу, за городом. Особенно зимой. Прямым следствием малого дорожного просвета является отличный от нуля шанс поломок бамперов, а, вернее, нижних его частей - фартуков.



Итак, случилось неприятное - после очередной парковки/преодоления препятствий фартук таки обломан или пострадали "замки", через которые бампер крепится к кузову. Не спешите покупать новый бампер (это обойдется в круглую сумму), поврежедния можно попытаться востановить самостоятельно.





Способ 1. Радикальный

Покупка нового бампера



Если повреждения значительны, то проще всего купить новый. Но это дорогое удовольствие. Бампер от 150 до 300$ (на мой Пунто 55 я нашел бампер за $110. Чем от родного отличается - бог знает. Может, зимой станет видно - Ред.), покраска в цвет кузова около 100$, краска 50$, установка 100$



Способ 2. Быстрый

Обратиться в специализированную мастерскую



Куда конкретно можно выяснить по газете "Из рук в руки", или подобной. Стоить ремонт будет около 50$ за час.



Способ 3. Дешевый

Самостоятельное восстановление



Как правило, бампера делают из полиэтилена или подобных ему материалов. Поэтому повреждения можно или заваривать, или заклеивать эпоксидной смолой со стеклотканью.



Заварка

Для работы нужен термопистолет (продается, например, в Митино), острый сапожный нож, крупная шкурка, ацетон, ремонтная краска.



Ножом "завалить" с обоих сторон края трещины/оторванного фрагмента так, чтобы получилась такая картинка.



__ ___

/

__/\___



Крупной шкуркой зачистить полученные фаски для получения шероховатой поверхности. Обезжирить все ацетоном. Далее, используя термопистолет, в полученную канавку наплавить полиэтилен так, что бы с каждой стороны шва получилась "горка". Лучше всего для наплавки использовать полиэтилен черного цвета, но это не критично.



После того, как шов остынет сапожным ножом срезается "лишний" полиэтилен. В идеале срезать лишнее можно так, что в последующем не потребуется никакой

дополнительной обработки. Если аккуратно срезать излишки не получилось, то сделайте это насколько можете, а потом прошкурьте шов, что бы сделать его

"заподлицо".



Затем, когда с внешней стороны полученного шва удалено все лишнее, следы ремонта можно закрасить ремонтной краской. Как показывает опыт, если делать все по пунктам, то полученное соединение весьма прочно. Я сам проездил длительное время с восстановленным описанным выше способом фартуком переднего бампера, который был нечаянно оторван как-то при парковке зимой.



Иногда для прочности соединения перед заваркой шов стягивают металлическими скобками стяжками (как у скобы для степлера), вплавляя их в полиэтилен.

Потом шов пропаивается, зачищается и красится.





Заклеивание

Заклеивание целесообразно применять для восстановления небольших повреждений или восстановления силовых элементо бампера (узлы крепления к кузову и т.п.). Важный момент - заниматься заклейкой имеет смысл, если у вас собраны все отбитые фрагменты, или величина "утерянного" относительно невелика и поддается восстановлению.



Для работы необходимы: эпоксидная смола (КУПЛЕННАЯ В МАГАЗИНЕ !! Это важно, т.к. смола на рынках часто продается некачественной и она не всегда твердеет, даже при правильном разведении), стеклоткань, крупная шкурка, деревянные брусочки, мелкие шурупы/саморезы, отвертка, резиновые перчатки, пинцет.



Подгоните все имеющиеся у вас фрагменты разрушенного узла и соберите его "насухо". Нужно добиться того, что бы "сложенный" узел был полностью готов к склейке. Если при склейке потребуется как-то фиксировать отдельные фрагменты - сделайте это, при возможности
[Исправить]
   

иконка