Sunday, December 17th 2017
Сегодня:
Завтра:
 
В этом разделе собран коллективный опыт клубовцев.
Перед тем, как задать вопрос в [Форум], внимательно ознакомьтесь
с этими статьями, возможно, ответ вы найдете прямо здесь.
Если вы хотите поделиться своим опытом - пишите в разделы по моделям,
а если ничего не понимаете - в раздел [Йумор].
Также можно написать письмо администратору: Убей спамера!
[Новости]   [Войти] ПОИСК:


ОбщаяUnoTipo • TempraCromaBravo • Brava • MareaPuntoStiloDucatoЭлектрикаЯффки и паролиЙуморПандаPalioGP500
[<< Назад]
Как отремонтировать бампер 2
Прислал(а): VladCroma (2005-04-12 17:15:15)

Некоторые правила





Пластик бампера - абсолютно термопластичен. На Кроме это PPP (полипропилен). Это означает, что, будучи расплавлен до текучего состояния паяльником, при застывании материал полностью восстанавливает первоначальные свойства. Адгезия (склеивание) при этом 100%, если материал не загрязнен (остатки краски, прочие примеси, масла и т.п.), был достаточно нагрет и сжат. Следствие: не существует повреждений бампера, которые не могут быть восстановлены в изначальное состояние, если только есть материал и остались формы.

Любой паяный шов имеет дефекты пайки и концентрирует напряжение. Следствие 1: отремонтированный бампер ломается по старым трещинам. Там же трескается краска. Следствие 2: для полного восстановления механических свойств бампера необходимо усиливать места ремонта.

PPP хорошо клеится с помощью эпоксидного клея. Поэтому, усиливать места ремонта (пайки) можно путем оклеивания их изнутри стеклотканью с эпоксидной смолой. Для большей прочности и лучшей адгезии вся площадь поврежденного участка бампера (если это поверхность, а не углы и решетки) прошивается лавсановой нитью. Места швов покрываются дополнительными слоями стеклоткани на эпоксидке.

Для покраски бампера необходимо использовать специальный грунт по пластику и специальную шпатлевку. Поверхность необходимо тщательно зачищать и обезжиривать.

Малярные работы далее не описываются.



Инструменты



Паяльник, не менее 80 Вт.

Электродрель.

Игла мешочная или просто большая, с большим ушком.

Сверло - такое, чтоб игла проходила.

Острый нож, очень острый

Ножницы.

Кисточка для эпоксидки.

Ванночки, баночки и т.п.



Материалы



Нить лавсановая из хозяйственного или рыбацкого магазина.

Эпоксидный клей.

Стеклоткань.

Кусочки старых бамперов, если необходимо для заплат. Предварительно их надо проверить на свариваемость с бампером.

Ацетон или растворитель 646 для обезжиривания и смывки следов эпоксидки (и мойки рук - другим не отходит).



Методика





Подготовить рабочее место: стол, на который можно положить бампер, розетку 220В, хороший свет.

Подготовить бампер: очистить, удалить краску до чистого пластика, снять мешающие детали.

Пользуясь паяльником запаять все трещины и припаять заплаты. Выровнять и выгладить поверхности. При пайке швов проплавлять материал не меньше, чем до половины глубины. Окончательная пропайка шва производится жалом паяльника, используемым как штык, под наклоном слегка втыкаемый поперек шва - так двигаться с нахлестом вдоль всего шва. Затем полученная змейка разравнивается. Этим достигается деформация и лучшая адгезия всего шва.

Зачистить изнутри все поле будущей проклейки ремонтируеомго участка, обезжирить. Проклеить 3 слоями стеклоткани, тщательно промокая каждый слой и давая ему подсохнуть до затвердевания.

Всю площадь ремонта (по стеклоткани) рассверлить таким образом (отверстия в углах буквы "Х"):

Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х

Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х

Расстояния между отверстиями около 9 мм.



Снаружи между отверстиями ножом сделать насечки так, чтобы нить после прошивки углубилась в них. Получатся как раз те самые буквы Х. Если это не сделать, то после нанесения шпатлевки и вышкуривания, нитки вылезут на поверхность и не дадут нормально покрасить.

Прошить лавсановой нитью.

Снаружи промазать швы эпоксидкой. Дать подсохнуть.

Проклеить изнутри еще 3 слоями стеклоткани.

Дальше зачистить и приступать к малярным работам.
[Исправить]
   

иконка