Промывка радиатора печки
Прислал(а):
PUNTO_S (2005-04-12 17:15:15)
Всю прошлую зиму после минус 20 ездил я в машине в перчатках.
Печка грела только при оборотах больше 4000. Соответственно, в
городских пробках из печки шел только холод. При разгоне появлялось
тепло, которое при остановке машины и работе на холостых выдувалось
секунд за тридцать.
Поездка по сервисам показала следующие результаты: помпа в
порядке, напор тосола нормальный, головка не пробита, тосол уходит
стакан в месяц, печка постоянно завоздушивается, на радиаторе по
бокам (ВИДНО ТОЛЬКО НА СНЯТОМ!) следы тосола.
Залил в радиатор герметик. Тосол перестал уходить, печка не
завоздушивается и чуть лучше греет. Промыли систему. Не помогло.
Остался разбор печки, т.к. предположили, что печка устроена как на
зубиле, т.е. с перегородкой, которая на тазах бывает сгнивает, и
тосол, заходя в печку, сразу выходит.
Разбирал летом сам на даче. Ушло четыре часа на снятие, час на
установку.
Причем открутить надо всего ничего - болтов силовых штук
шесть-семь, руль, колонки и блоки переключателей и управления
печкой.
Вентилятор печки лучше тоже снять (заодно и почистить - там куча
слежавшегося тополиного пуха). Но, когда панель ставиться на место,
его проще прикрутить заранее (там есть один шуруп, на который я в
позе камасутры потратил полчаса).
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ РАЗБИРАТЬ БЛОК ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ
И БЛОК С КОНТАКТНОЙ ЛЕНТОЙ НА ПОДУШКУ И СИГНАЛ. Снимаются они в
сборе откручиванием металлического хомута снизу блока (он прячется
в проводах под блоком).
Геморрой начинается позже: вроде панель болтается, но не
снимается. Всё дело в пластмассовых хомутах, которыми прикручены
разнообразные провода и тяги к панели. Механизм снятия прост, но
долог: срезаешь все видимые хомуты, дёргаешь панель на себя,
смотриш ь, где держит, ищешь, срезаешь и так далее. На это ушла
большая часть времени. И НЕ СОВЕТУЮ СНИМАТЬ В ХОЛОДНОМ ГАРАЖЕ:
ПАНЕЛЬ ПРИХОДИТСЯ ИЗГИБАТЬ, НА ХОЛОДЕ МОЖЕТ И ЛОПНУТь !
Вынул печку, и обомлел: из неё вылился примерно стакан ржавой
густой жидкости. А ведь систему промывали под давлением...
Перегородки там нет, всё очень просто. Промыл в керосине,
поставил на место, залил тосол. Сейчас (у нас уже -5), наслаждаюсь
а фрикой в машине. Т.е. причина была в забитости радиатора печки.
Кстати, внутри машины течь, кроме корпуса печки, ничего не
может, т.к. печка без переходников и кранов.