Marea WeekEnd. Как почистить замок багажника
Прислал(а):
Alexandr Sagatovsky (2005-04-12 17:15:15)
Наверняка многие обладатели Marea Weekend, Tempra SW и т.п. универсалов сталкивались с проблемой "зависания" ручки открывания задней двери. Типа нажать-то нажал, ручка утопилась, открылась дверь, а вот назад ручка никак. Увы, это фирменная фича, обусловленная исключительно "продуманностью" данного узла. Баг знаком сервисменам, они даже беруться за его устранение. Как показала практика, для "лечения" вовсе необязательно ехать к официалам.
Итак:
Инструмент:
Крестовая отвертка, прямая отвертка, шестигранники на 5 и 4, жигулевская трубочка на 10, молоток (для снятия дворника).
Дополнительное оборудование: небольшая детская клизма (или подходящий шприц и т.п.), пластиковый стаканчик для отмачивания "добра", круглый надфиль, шкурка, дрель, сверла на 3 и 5 мм, небольшой прочный стержень ~~ 3 мм диаметром.
Расходные материалы: керосин/бензин/что угодно еще, хорошо растворяющее и удаляющее грязь, графитовая смазка.
Процесс описан для Marea Weekend, для Tempr-ы он отличается, но идея таже. Задача максимум - снять внешнюю черную панель и личинкой, освещением номерного знака и искомой ручкой.
Шестигранником на 5 открутить снаружи 2 болта, которые находятся рядом с плафонами освещения номера.
Открыть багажник, плоской отверткой поддеть сбоку и потянуть на себя красные заглушки по краям внутренней обшивки задней двери. Они крепятся в распор металлическими пластинами, которые согнуты а-ля пружинки. Соответственно, при вынании будет присутствовать некое усилие. Если перестараться, то распорые пластинки вываливаются ВНУТРЬ обшивки.
Крестовой отверткой открутить 3 самореза, которые удерживают обшивку. По углам поддеть ее плоской отверткой и снять. Обшивка крепится только саморезами и 3 пистонами со стороны стекла.
Шестигранником на 4 открутить болт крепления тяг замка, отсоединить их от привода замка, освободить тяги из пластиковых креплений и вывесить их, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
Крестовой отверткой открутить 2 самореза (предварительно пометив положение lock-мотора !! ), снять привод центрального замка, вынуть из него тягу. Снять резиновую заглушку, через которую тяга уходит в дверь.
Шестигранником на 5 открутить 2 (3 ?) болта верхнего крепления нужной панели. 1 болт находится за только что снятой резиновой заглушкой, второй за моторчиком дворника (он вполне достижим без снятия мотора).
"Трубочкой" на 10 открутить 2 гайки крепления крышки, они находятся по краям.
Отсоединить всю необходимую проводку и снять панель.
Вот тут-то и начинается самое интересное

(
Конструкция ручки выполнена так, что в щели между ручкой и крышкой все время попадает грязь. Естественно, и оси на которые посажена ручка и возвратная пружина забиваются до непотребного состояния, в результате чего ручка перестает возвращаться в исходное положение. Зимой, видимо, все это еще должно и замернуть впридачу

(.
Приготовленной клизмой или шприцом промыть керосином все, что можно. К сожалению, полностью это проблемы не снимет. Ручку надо снимать, но не тут-то было

(.
Оси на которых двигается ручка крепятся в некую силуминовую деталь. Соответственно их нужно выколотить. Все бы ничего, но отверстия для этих осей не сквозные, а глухие

((, что делает процесс дальнейшей разборки весьма "занимательным".
Я поступил следующим образом: Прикинув на глаз где должно находится продолжение оси, сверлом на 3 мм просверлил отверстие с обратной стороны силуминовой детали. Задача максимум попасть на торец оси ручки. Мне удалось

. Далее сверлом на 5 расширил отверстие. Тоже самое надо проделать с другой стороны. Теперь через соответствующюю выколотку можно выбить обе оси и снять ручку. ВНИМАНИЕ !! Дрелью нужно шурудить аккуратно, в противном случае легко просверлить внешнюю сторону панели.
Далее все очевидно.