Sunday, December 17th 2017
Сегодня:
Завтра:
 
В этом разделе собран коллективный опыт клубовцев.
Перед тем, как задать вопрос в [Форум], внимательно ознакомьтесь
с этими статьями, возможно, ответ вы найдете прямо здесь.
Если вы хотите поделиться своим опытом - пишите в разделы по моделям,
а если ничего не понимаете - в раздел [Йумор].
Также можно написать письмо администратору: Убей спамера!
[Новости]   [Войти] ПОИСК:


ОбщаяUnoTipo • TempraCromaBravo • Brava • MareaPuntoStiloDucatoЭлектрикаЯффки и паролиЙуморПандаPalioGP500
[<< Назад]
Вентилятор радиатора от ВАЗ-2110
Прислал(а): AlienMike (2005-04-12 17:15:15)

Инструкция для всех малоимущих владельцев Брав и, возможно, Марий у которых в силу неблагоприятно сложившихся обстоятельств отказал навеки вентилятор обдува радиатора или "как прикрутить к Браве карлсона от беременной антилопы"



Прим. Цена вентилятора на начало 2002 года в АРМ – 110$.

На вторичном рынке запчастей 65$.

Цена нового вентилятора для ВАЗ-2110 – около 15$



Во-первых, снимаем с радиатора Бравы безвременно почивший пропеллер вместе с телевизором (три винта) и разбираем на мелкие запчасти. Во-вторых отправляемся в магазин, где приобретаем аналогичный вентилятор для ВАЗ-2110 вместе с крыльчаткой. Никаких особенных инструментов нам не понадобится: молоток, пассатижи, напильник, тиски и электрическая дрель с набором сверл.



Перво-наперво необходимо "подстукнуть" молотком торчащие в разные стороны "уши" крепления двигателя, чтобы максимально прижать их к корпусу. Почему изначально они почти всегда торчат в разные стороны никто не знает. Видимо тут присутствует какая-то хитрая задумка ТАЗ-овских цеховиков.



Чрезмерно усердствовать не надо – можно помять сам движок.





Просверливаем в креплениях дополнительные отверстия диаметром около 6 мм, во всех трех креплениях таким образом, чтобы их край почти касался стенки двигателя.





Подбираем подходящие болты и стачиваем каждому часть шляпки, как показано на рисунке. Данная операция необходима для того, чтобы болты, будучи вставленными в отверстия, не "косили", а были параллельны оси двигателя.





Вставляем болты в отверстия, сточенной стороной шляпки к стенке двигателя, как показано на рисунке.





Закрепляем вентилятор на телевизоре таким же образом, как если бы мы крепили "родной". Смотрим, чтобы случайно не пережать шнурок питания. Перед закручиванием гаек рекомендуется надеть на болты широкие шайбы.





Ответственная операция. Сооружаем переходник для подключения цепи питания десяточного вентилятора к штатному Бравскому разъему. С этой целью разбираем сгоревший (испорченный) двигатель и аккуратно вынимаем из него блок щеток. Выпиливаем (можно лобзиком) из него розетку. В магазине покупаем штатную ТАЗ-овскую вилку с клеммами и соединяем все при помощи пары надежных проводов и паяльника. Получившийся шнур-переходник обматываем как следует изолентой. (Можно для надежности дополнительно залить эпоксидкой)



Вставляем телевизор с 10-точным пропеллером на место, закручиваем 3 винта, присоединяем питание через переходник и запускаем двигатель Бравы. Ожидаем нагрева антифриза в радиаторе до температуры срабатывания датчика и убеждаемся, что вентилятор стартовал. Все – можно ехать.



Предлагаемая конструкция тестировалась около месяца и нареканий не вызывала, более того, эффективность охлаждения радиатора заметно повысилась. Тем не менее, возможны подводные камни. В частности, вес вентилятора от "десятки" около 1200 г, в то время как вес штатного – 600-700 г. Иными словами, нагрузка на крепления телевизора вырастает ровно в 2 раза. Теоретически, при хорошей тряске и прыжках на ухабах возможно обламывание креплений и растрескивание пластмассовой части корпуса радиатора. Так что злоупотреблять данным решением долгое время не следует и при первой же возможности все же рекомендуется приобрести "родной" агрегат.
[Исправить]
   

иконка