Плавают холостые обороты 2
Прислал(а):
Konik_B3_2E (2005-04-12 17:15:15)
Проблема с плавающими оборотами на автомобилях БРАВА/БРАВО/МАРЕА с двигателями 1.4, 1.6 и 1.8 владельцам знакомы не понаслышке вот и мне досталась машинка с таким глюком

И поскольку "дурная голова рукам покоя не дает" и мне нравиться решать или ликвидировать не доработки западного автопрома решил избавиться от данной проблемы.
И так на двигателях объёмом 1.4, 1.6 и 1.8 литра этот глюк является следствием выхода из стоя или отсутствием смазки в электромагнитном клапане холостого хода (ХХ). Перегазовки иногда помогают, но не всегда. Также существует способ сбросить обороты - это на стоящей машине при нажатой педали тормоза выжать сцепление, включить любую скорость и чуть-чуть отпуская сцепление довести обороты ХХ до нормальных или даже ниже. Затем выжать сцепление и выключить передачу обороты должны прийти в нормальное состояние.
Так вот, избавиться от данной напасти можно почистив энтот клапан.
Этот клапан расположен на впускном коллекторе в районе дроссельной заслонки между датчиком разряжения и потенциометром дроссельной заслонки.
Замена его приведет к удачному решению проблемы, но за 270 у.е.

Ну так если руки растут из правильного места можно побороться и сэкономить 270 у.е.
Отсоединяем фишку и снимаем клапан, два болта под звездочку
Конструкция клапана предполагает разборку (как то его все же собирают), но со временем прикипают шпильки, их три штучки и проще их высверлить, это очень легко, только не переборщите и сверлите около 3 мм.
Далее легонько давим на направляющею втулку и вытаскиваем все это барахло от туда.
В руках у нас остается думаете непонятная конструкция, а вот и фиг Вам!!! (Дальше идет отборный мат и мысли о глупости, тупости итальянских инженеров и не понимания того что какого х: им туда правда не поставить соленоид с тремя положениями или на худой конец запрограммировать мозги по другому чтобы этот е: клапан работал по другому!!) Ну ладно это все отступления , а на деле туда вкрячиля ДВА! пошаговых электромагнитных двигателя (вот Вам и откуда цена!).
Берем это изощрение итальянской мысли в руки и окуратнинько вытаскиваем с наклоном в сторону проводов электродвигатель (если боитесь сломать что либо отпаяйте четыре провода и заметьте в каком они положении, должны быть зеленый - белый - желтый - красный)
Смотрим на открывшийся подшипник и гайку его держащею, поворачиваем ее против часовой стрелки и о чудо в руках: направляющая втулка с пружиной, электродвигатель и магнит с подшипником.
Так в чем же причина?
Есть два варианта:
Клапан работает при достаточно высоких температурах и смазка теряет свои свойства. Решается так, все чистим (кроме моторов) и на сухо вытираем. Сам моторы чистим сухой тряпкой а наконечник внутри протираем от смазки и пыли.
Направляющая втулка с резьбой стесала в магните пластмассовую!!! резьбу (опять один мат, что нельзя туда б.. латунь воткнуть, чтобы вечную сделать, экономим б..). Решается так, просим дядю выточить втулку по заданным параметрам или занимаемся детством и делаем резьбу в магните

. Для этого снимаем подшипник с магнита, заворачиваем крепежную гайку в магнит, берем пластмассу и плавим туда пластик, сверлим дырочку в получившимся и с пастой "Гоя" (пОшликов не читать гея

) занимаемся онанизмом, т.е. делаем резьбу, только самой направляющей втулкой, т.к. шаг там другой.
После починки собираем и заливаем высокотемпературной смазкой: подшипник, сам магнит в сквозную дырку, направляющею втулку и наконечник электродвигателей.
Собираем так, чтобы направляющая втулка была на расстоянии более 2 см от электродвигателя можно до упора завернуть. Делаем три шпильки из жесткой проволоки и вставляем взамен безвозвратно утерянных. Ставим на двигатель и радуемся

.
Если все-таки нет желания заморачиваться с разборкой девайса, то:
Ездить можно и если подклинить направляющею втулку. Для этого дождаться когда у авто будут ХХ, снять клапан и асбестовой ниткой примотать пластик скрывающей пружину к корпусу под пружиной. И наслаждаться оборотами в пределах 900-1000 по жизни

, при этом расход возрастет на 100 грамм

).
Можно повернуть клапан на 180 градусов.
Все очень муторно описано, не обижайтесь, но когда начнете разбирать все встанет на свои места

.