Sunday, December 17th 2017
Сегодня:
Завтра:
 
В этом разделе собран коллективный опыт клубовцев.
Перед тем, как задать вопрос в [Форум], внимательно ознакомьтесь
с этими статьями, возможно, ответ вы найдете прямо здесь.
Если вы хотите поделиться своим опытом - пишите в разделы по моделям,
а если ничего не понимаете - в раздел [Йумор].
Также можно написать письмо администратору: Убей спамера!
[Новости]   [Войти] ПОИСК:


ОбщаяUnoTipo • TempraCromaBravo • Brava • MareaPuntoStiloDucatoЭлектрикаЯффки и паролиЙуморПандаPalioGP500
[<< Назад]
Регулировка рейки ГУР
Прислал(а): VladCroma (2005-04-12 17:15:15)

А/м Крома"89 с ГУР.





История с люфтом в рейке рулевого на моей машине получила логическое завершение. Кто только не рассказывал мне страшных сказок, что, дескать ничего там нельзя сделать - надо рейку менять. Даже в самом уважаемом сервисе в городе, специализирующемся на подвеске и рулевом.

Напомню, речь именно о рейке ZF с гидравликой.





Так вот. Всё предельно просто. В задней части редуктора рейки снизу есть крышка на 2 болтах М8 (ключ на 13). В сервисе мне сказали, что отвернуть эти болты нет никакой возможности, что для того, чтобы их отвернуть, надо балку с двигателем опускать, снимать рейку - только потом можно добраться до этой крышки (!).

Да, задача отвернуть 2 болта, которые под машиной даже увидеть сложно - не из простых. До этих болтиков рука касается только кончиками пальцев. Мешает, действительно, балка подрамника и штанга стабилизатора.





Выход: нужно просто открутить на яме стабилизатор! Всего 2 гайки и 4 болта. Далее, сместив стабилизатор, до крышки становится возможным добраться ключами. Отвернув крышку, под ней вы обнаружите пружинку и упорный сухарь, поджимающий рейку. Никаких регулировочных гаек в данной конструкции нет. Зацепление регулируется на заводе путем установки под крышку набора стальных прокадок нужной толщины (пара из них была тоньше любой фольги).

В процессе эксплуатации сухарь, сделанный не из стали, как на большинстве машин, а из пластика, изнашивается (особенно, как в моем случае из-за высыхания смазки). В результате рейка отходит от шестерни и получается люфт. Временное решение проблем - удаление всего комплекта регулировочных прокладок. После добавления смазки всё было собрано обратно. Люфт уменьшился и стал достаточно приемлемым (порядка 6-7 мм по ободу рулевого колеса). Подкусывание руля в крутых поворотах исчезло. Дальше буду заказывать новый упорный сухарь и менять его.

На "разведку" ушло полдня. Вся работа может быть сделана за час. Если заранее заказать новый упорный сухарь, выполнив операцию можно за один раз, и надолго (тысяч на 150) забыть о проблеме.





Диагностируется баг следующим образом: реечный вал имеет ощутимый люфт при вращении вокруг своей оси (крутить рукой за рейку или тягу).
[Исправить]
   

иконка