Sunday, December 17th 2017
Сегодня:
Завтра:
 
В этом разделе собран коллективный опыт клубовцев.
Перед тем, как задать вопрос в [Форум], внимательно ознакомьтесь
с этими статьями, возможно, ответ вы найдете прямо здесь.
Если вы хотите поделиться своим опытом - пишите в разделы по моделям,
а если ничего не понимаете - в раздел [Йумор].
Также можно написать письмо администратору: Убей спамера!
[Новости]   [Войти] ПОИСК:


ОбщаяUnoTipo • TempraCromaBravo • Brava • MareaPuntoStiloDucatoЭлектрикаЯффки и паролиЙуморПандаPalioGP500
[<< Назад]
Замена ремней
Прислал(а): Андрей Tempra 2.0 (2005-04-12 17:15:15)

Вчера менял ремни на своей Tempre. Движок у меня 2.0 и есть балансировочные валы, которые приводятся в движение отдельным двухсторонним зубчатым ремнем. Об этом ремне и о валах ничего не сказано в книжках по Tempre, информацию можно найти только в книге по Lancia с 89г.в.



Но есть одно большое "но"!!! Ремень привода этих валов от Лянчи очень похож на Фиатовский и имеет тоже 97 зубов, но форма этих зубов другая. Этот ремень поставляется не всеми фирмами и во многих каталогах его просто нет.



Мой Фиат прошел 93000 км., а ремни я меняю первый раз. После снятия всех ремней стало ясно, что ремни ГРМ, гидроусилителя и генератора имеют трещины, и требуют замены. Ремень привода балансировочных валов почти не изношен и его можно не менять (он достаточно дорог (40$),и его обрыв не повлечет за собой никаких последствий). Обнаружил, что запищал подшипник натяжной шестерни этого ремня. Сейчас пытаюсь подобрать такой же отечественный, т.к. за импортный, не оригинальный, без шестерни просят те же 40$(считаю эту цену совершенно не обоснованной, т.к. еще до кризиса за 40$ я покупал подшипник ступицы с гайкой).



Снятие ремней не было большой проблемой. С начала надо снять верхнюю опору двигателя (такая гантель с двумя сайлентблоками со стороны ремней) и кожух ее крепления к двигателю (надо обратить внимание на два нижних болтика крепления этого кожуха, они насквозь крепят водяной насос и когда их откручиваешь начинает капать антифриз, но откручивать их полностью не надо, т.к. в кожухе для них сделаны вырезы). Для снятия ремня ГРМ и привода балансировочных валов надо снять с каленвала сначала шкив ремня генератора и гидроусилителя (у меня он крепится болтами с внутренним шестигранником), затем ослабить, и снять ремень балансировочных валов, отвернуть болт (ЛЕВАЯ РЕЗЬБА!!!!) крепления шестерни ремня балансировочных валов к каленвалу (для фиксации калевала я использовал загнутую монтировку вставленную в окошко на кожухе сцепления сверху и закрытое резиновой заглушкой), и только после этого можно будет снять ремень ГРМ (не забыть про метки ВМТ). Сейчас у меня установлен только ремень ГРМ, но машину я уже заводил.



Прошла рабочая неделя, я купил новый родной Фиатовский подшипник натяжителя ремня привода балансировочных валов на С.Радонежского за 44,5$. Найти подшипник российского производства не удалось, его нет даже в ГОСТе.



Родной подшипник идет в сборе с шестерней и стопорным кольцом. Ремень ГРМ у меня уже был установлен и натянут (процесс натяжения ремня ГРМ хорошо описан в книге, проблема только том, что натягивать приходиться на глазок).



Теперь надо установить обратно шестерню ремня балансировочных валов на каленвал и завернуть болт (ЛЕВАЯ РЕЗЬБА!!!!) крепления шестерни ремня балансировочных валов к каленвалу. Установить натяжитель ремня, совместить метки ВМТ на каленвалу и на распредвалах. Теперь самое ИНТЕРЕСНОЕ (ТО, ЧЕГО НЕТ В КНИГЕ): ЕСЛИ СМОТРЕТЬ НА ДВИГАТЕЛЬ СО СТОРОНЫ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ, ВИДНЫ ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ВАЛОВ, НА НИХ ЕСТЬ МЕТКИ. ЕСЛИ СРАВНИВАТЬ С ЦЕФЕРБЛАТОМ ЧАСОВ, ТО КОГДА КАЛЕНВАЛ НАХОДИТЬСЯ В ВМТ, МЕТКИ НА ЭТИХ ШЕСТЕРНЯХ НАХОДЯТСЯ НА 6 ЧАСАХ. ОДНА МЕТКА НА КОРПУСЕ ЗАЩИТНОГО КОЖУХА, А ДРУГАЯ НА КОРПУСЕ ВОДЯНОГО НАСОСА.



Надеваете ремень и с помощью натяжителя регулируете. Мне пришлось несколько раз ослаблять натяжение ремней после пробного пуска двигателя, т.к. я их перетягивал, и они начинали свистеть.



Собственно и все! Собираете все в обратной последовательности.
[Исправить]
   

иконка