Sunday, December 17th 2017
Сегодня:
Завтра:
 
В этом разделе собран коллективный опыт клубовцев.
Перед тем, как задать вопрос в [Форум], внимательно ознакомьтесь
с этими статьями, возможно, ответ вы найдете прямо здесь.
Если вы хотите поделиться своим опытом - пишите в разделы по моделям,
а если ничего не понимаете - в раздел [Йумор].
Также можно написать письмо администратору: Убей спамера!
[Новости]   [Войти] ПОИСК:


ОбщаяUnoTipo • TempraCromaBravo • Brava • MareaPuntoStiloDucatoЭлектрикаЯффки и паролиЙуморПандаPalioGP500
[<< Назад]
Ремонт втягивающего реле стартера
Прислал(а): Alexandr Sagatovsky (2005-04-12 17:15:15)

Периодически при запуске двигателя имел место следующий баг: цепь запуска стартера замыкается как надо, втягивающее щелкает, стартер начинает крутиться, но полное ощущение, что ему не хватает тока. Лечилось выключением ключа, и повторным запуском - все срабатывало "на ура".



Причины явления:

1. Окислившиеся контакты крепления силовых проводов на корпусе втягивающего.

2. Подгоревшие контакты внутри самого втягивающего.

3. "Кончившиеся" щетки стартера.



Для работы понадобится следующий инструмент: рожковый ключ на 13, рожковый ключ на 8, отвертка под крест, паяльник.



Стартер снимается тривиально, точно по книге. Он не тяжелый (в отличие от жигулевского), машину домкратить не нужно. Рожковым ключом не очень удобно откручивать третий болт крепления стартера, эту операцию сподручнее выполнять головкой на 13, удлинителем и ключом-трещеткой. Кстати, похоже, что втягивающее вполне можно снять, не снимая стартер с машины.



Прежде чем разбирать узел дальше, на корпусе и крышке втягивающего желательно сделать риски, по которым потом нужно будет все собирать обратно.



Далее по книге (Чижовка) снимаем втягивающее, разбираем стартер (при его разборке лучше всего пользоваться Haynes-ом, т.к. там очень хорошие фотографии). В моем случае щетки стартера были не причем, до критических 10 мм.





Руководствуясь принципом "раз залезли, то давай уж проверим все" желательно полностью разобрать стартер, проверить его, почистить и смазать. Если у вас нет литиевой смазки, то можно использовать графитку.



Втягивающее реле, по определению, неразборно (у эбонитовой крышки можно открутить 2 винта, но она не снимется - мешают 2 запаянных провода), но это у "них там", а "у нас тут" все очень даже разбирается. Надо открутить 2 винта под крест, паяльником распаять контакты, при этом аккуратно поддевая тонкой отверткой крышку (не повредите уплотнительную прокладку). Крышка замечательно снимается.



После разбора крышки выяснилась истинная причина дефекта - подгоревшие контакты втягивающего. Что меня удивило - явной грязи в контактной группе не было, но на одном контакте были следы электрической эррозии. В плохом состоянии находился не силовой контакт, через который замыкается втягивающее. Все контакты необходимо зачистить.



Будьте внимательны на этапе сборки узла, при затягивании гаек на медных болтах - крышку можно расколоть, что у меня и получилось ((. Советсткие втягивающие не подходят. В качестве временной меры я заклеил трещину эпоксидкой, а сверху стеклотканью, пропитанной эпоксидкой. Думаю, что узел еще послужит, хотя новое реле придется купить и положить в багажник.



Сборка производится в обратном порядке. После проверки работоспособности стартера я густо-густо замазал все внешние контакты литолом, чтобы они не окислялись.
[Исправить]
   

иконка