Sunday, December 17th 2017
Сегодня:
Завтра:
 
В этом разделе собран коллективный опыт клубовцев.
Перед тем, как задать вопрос в [Форум], внимательно ознакомьтесь
с этими статьями, возможно, ответ вы найдете прямо здесь.
Если вы хотите поделиться своим опытом - пишите в разделы по моделям,
а если ничего не понимаете - в раздел [Йумор].
Также можно написать письмо администратору: Убей спамера!
[Новости]   [Войти] ПОИСК:


ОбщаяUnoTipo • TempraCromaBravo • Brava • MareaPuntoStiloDucatoЭлектрикаЯффки и паролиЙуморПандаPalioGP500
[<< Назад]
Ремонт радиатора Типо своими силами
Прислал(а): DVN TIPO (2005-04-12 17:15:15)

Привет всем!



Хочу поделиться:

Началось все с того, как я стукнул в зад девятку -появилась небольшая течь радиатора в левом нижнем углу(он

был просто влажным)и утечки практически не заметно.Затем из под кузова едущего впереди камаза вывалилась

ледяная глыба 30х30 см и я не успел,да и не мог ее обьехать -в результате вновь раскрошил всю юбку бампера в

районе буксировочного крюка -там уже три раза было ремонтировано. Течь пошла сильная и в неделю по литру

доливал.



Устранители течи тут не помогут.



Достало!

Радиатор снимается тривиально. Из него и из мотора вылилась жутко ржавого цвета и густая гадость!





Радиатор отнесен домой и подвергнут тщательной промойке в ванной, с замачиванием и прочиткой-продувкой пластинок сильной струей воды -чего там только нет,песок, хвоя, останки насекомых, тополиного пуха и просто тьма грязи. Оказалось,что радиатор белого алюминиевого цвета! С блестящими алюминиевыми трубочками!



Места течей обнаружились легко-путем погружения его в воду и вдувания воздуха-идут пузырьки из мест соединения трубок с боковыми каналами.



Конструкция радиатора:

Конструктивно радиатор выполнен без пайки и сварки вообще! Алюминиевые трубки с надетыми на них пластинками образуют собственно сам охладитель.Трубки с обеих сторон вдеваются в металлические обоймы в которые вложена резиновая прокладка, затем одеваются пластмассовые ветрикальные боковины и все это обжимается. Резина выдавливается через отверстия для ввода трубок и таким образом все это уплотняется. Естественно,что с течением времени свойства этой резины изменились,она растрескалась и выкрошилась местами от ударов и вибрации.



Выбор способа ремонта:

Ни о какой пайке или сварке речь идти не могла-поскольку паять алюминий с железом очень непросто, да и тесно там очень и пластмассовые бока поплавятся. Решено было клеить. Выбрал военный компаунд К300. Он термопластичен и обладает прекрасной адгезией и текучестью. Решил проклеить все трубочки,а не только текущие.



Работа:





Ликвидируются два ряда пластинок вдоль края-для освобождения доступа к местам соединения трубок с боковинами -образуется щель примерно 5 мм.

Изготавливаются металлические кисточки-щеточки из нарезанной кусочками стальной проволоки 0,2 и вставлением их в металлическую трубочку с последующим обжатием.

Этими кисточками тщательно очищается поверхность вокруг соединения трубочек -нудная и кропотливая работа -примерно час на весь бок.Промыть и обезжирить спиртом.

Затем нужно свежеприготовленным компаундом (срок жизни 1 час) аккуратно обмазать все основания трубочек-это еще более кропотливая работа. Сохнет это 12 часов.

Наверняка можно выбрать и другой клей, или купить нафиг новый радиатор. Каждый решает сам.

Как долго это будет служить покажет время.

А я тем временем прекращаю использовать ТОСОЛ.







Выводы:





Промывайте радиатор хотя бы раз в год Кархером на мойке.

Меняйте ОЖ как рекомендуют -внутри страшная помойка образуется.

Не используйте ТОСОЛ.



С Уважением,Дмитрий.
[Исправить]
   

иконка