Что и где находится под капотом у дизельного Типо/Темпра
Прислал(а):
Дмитрий (2005-04-12 17:15:15)
Вопрос: В который раз смотрю под капот... и вижу фигу. Ну как этот мотор устроен?! Где там что?! ...?!
Ответ:
Итак,
большая труба наискосок моторного отсека - воздухопровод от интеркулера на впуск двигателя.
Под впускным коллектором сзади двигателя стоит турбокомпрессор.
К нему подводится воздух от воздушного фильтра (слева от мотора чёрная коробка (здесь и далее "лево-право" и "перед-зад" относительно того, если стоять перед открытым капотом лицом к лобовому стеклу)). От него воздух идёт на интеркулер(см. ниже).
Между воздушным фильтром и мотором слева виден многоручьёвый ремень. Он приводит помпу (она там внизу слева от впускного коллектора, к ней ещё подведен маленький патрубок прямо от блока цилиндров) и генератор.
Над генератором стоит насос гидроусилителя рулевой рейки. Он приводится тонким ремнём от шкива помпы.
Большая круглая мандула на вертикальной стенке моторного отсека за мотором - это
топливный фильтр, к нему подходят два шланга.
Теперь святое - топливная аппаратура.
Перед мотором слева железяка с кучей трубочек и тяг - ТНВД, то, что у нас заменяет всякую ненужную хреновню типа трамблёра, карба, впрыска и т.д., то что позволяет не думать о сырости и погоде при запуске дизеля. Заведётся всегда

))))
От ТНВД четыре стальных трубки идут на форсунки, ввёрнутые в головку блока цилиндров (ГБЦ).
Под каждой форсункой стоит по так называемой свече накала (не путать с зажигалочными subj).
Свечи соединены шиной и толстый провод от них идёт на автомат прогрева
(под аккумулятором справа). Свечи можно проверить, только отсоединив шину от них и прозвонив каждую. После первого же сношения с ними, я шину выкинул, и на каждую свечу завёл отдельный провод. Рекомендую.
Справа под шлангами тосола на ГБЦ прикручен термостат.
От термостата идёт тяга на ТНВД - автоматика коррекции опережения впрыска.
Если глянуть снизу, то под бампером справа от основного радиатора стоит интеркулер для воздуха, а слева - масляный радиатор. Кстати, если при сливе масла просто открутить сливную пробку в поддоне, то из радиатора литра полтора масла не сливается. Надо снимать радиатор и сливать масло из ещё и из него. Или выдувать
компрессором.
WBR, DK.