Sunday, December 17th 2017
Сегодня:
Завтра:
 
В этом разделе собран коллективный опыт клубовцев.
Перед тем, как задать вопрос в [Форум], внимательно ознакомьтесь
с этими статьями, возможно, ответ вы найдете прямо здесь.
Если вы хотите поделиться своим опытом - пишите в разделы по моделям,
а если ничего не понимаете - в раздел [Йумор].
Также можно написать письмо администратору: Убей спамера!
[Новости]   [Войти] ПОИСК:


ОбщаяUnoTipo • TempraCromaBravo • Brava • MareaPuntoStiloDucatoЭлектрикаЯффки и паролиЙуморПандаPalioGP500
[<< Назад]
Что делать, если "тлеет" лампочка зарядки АКБ. Вариант 1
Прислал(а): Alik_Tempra_1.6 i.e. (2005-04-12 17:15:15)

Вариант 1 (by Alik_Tempra_1.6 i.e.)



История борьбы с генератором Magnetti Marelli!



Началось все с покупки моей Fiat Tempra 1992 г.в., 1.6 i.e., с ГУРом, без кондишина.На холостых оборотах горела лампа зарядки аккумулятора, не то чтобы сильно-так в полнакала, примерно после 2000 об/мин гасла. Иногда тряхнет на кочке - загорится сильно, иногда погаснет совсем. Под нагрузкой - при включении габаритов, обогрева стекла, загоралась полностью.



Предыдущий хозяин при продаже со знанием дела пояснил по этому поводу, что мол только что сменил щетки генератора - еще не притерлись. Время шло ничего не менялось. Снял генератор - осмотрел щетки - притерты как надо, визуальных дефектов нет. Поехал на сервис. Есть у нас в Великом Новгороде такой сервис - cтанция техобслуживания FORD (практически единственный "фирменный"сервис), местный умелец Костя осмотрев генератор почистив контакты и содрав 60 руб посоветовал поменять реле-регулятор - напряжение зарядки выдает 14,9 вольт вместо положенных мах 14,6.



Закинул вопрос про генератор в конфу на AUTO.RU, обсуждений много есть похожие проблемы, советы. По совету dvn.tipo он же Дмитрий стал смекать на диодный мост. Просил в конфе схему генератора - толку 0. Решил - вскрытие покажет.



С помощью 2-х (!) киловаттных паяльников и известной матери пытаюсь отпаять диодный мост от обмоток статора - результат нулевой. Не знаю что за припой используется но мне отпаять так и не удалось. Обкусил кусачками как можно ближе к месту припайки (при сборке еле хватило запаса чтобы припаять обратно).Начинаю раскручивать сборку - два винта кажется 8. Одному сворачиваю голову- хвостик винта выходит наружу, а я этого не заметил. Кто будет разбирать очистите и отмочите хвостик - прикисает намертво. Да чуть не забыл: надо сразу распаять выходы диодов (медные пластинки) - они спаяны между собой, а к ним припаяны выходы обмоток статора (те которые я обкусил). С другой стороны к эти же выходы соединяются в пластиковой коробоче, залитой компаундом, из которой выходит один проводок - не реле регулятор. Ее тоже отпаял. Располовинив радиаторы диодной сборки обнаружил, что один диод (черная такая таблетка) отвалился от радиатора. Они там одной стороной припаяны к радиаторам (по три штуки к каждому), а к другой припаяна медная пластинка - выход на обмотки. Припаял диод обратно при помощи все тех же паяльников (греть приходится минут пять - пока радиатор не прогреешь). Рассверлил заломаный винт и прогнал резьбу мечиком. Собрал диодную сборку, спаял все обратно. Поставил на место.Установил генератор на место и ... лампа горит ярко - зарядка 0. Грязно выругался. Полез снимать генератор обратно. Снимаю, прозваниваю. В месте соединения выходов диодов и пластиковой коробочки - "плавающее" сопротивление. Т.е. пошевелишь - появится, еше пошевелишь - пропадает. Звонится только в одну сторону. Что в этой коробочке - незнаю, но предполагаю что диоды. Но зачем ?Спросил у соконфетников, откликнулся только DVN.Tipo, и то запутал меня окончательно.



Тут мне приходит гениальная мысль - я ведь работаю в Центре научно-технической информации. Пошел в библиотеку , нашел книгу по жигулям и нашел схему диодного моста, такая же схема применяется на переднеприводных ВАЗах. В коробочке - диоды (какие-то "заприрающие", что бы возбуждение на обмотки не проходило с аккумулятора, или что-то в этом духе). Расковырял я коробочку - внутри действительно три диода - махонькие такие. Прозвонил - все рабочие. Я когда пытался отпаять диодную сборку сильно грел паяльником - они и отпаялись. Там все компаундом залито снаружи не видно. Коробочку я при разборке разломал. Пришлось мудрить новую из куска печатной платы сварганил подходящую. Только одна беда все открыто и грязи и ветрам.Для проверки работоспособности поставил генератор на место завел и ... ПОБЕДА все работает !!!



Снял его обратно и залил все строительным силиконом - чтобы грязь не попадала и вибрация не отломала диоды. Чтобы не лазить более в генератор почистил все контакты и сменил оба подшипника. Стоят они недорого (около 60 руб.), но снимать их - полный абзац. Итого снимал - ставил генератор 5 раз, кто снимал





Вариант 2 (by dvn.tipo)



Началось с того,что стали появляться скачки напряжения -тряхнет на кочке-фары ярко светят и панель ярче -следующая кочка-все в норму. При этом заряд идет, лампа не горит,напряжение от оборотов не зависит.тем не менее решил поменять регулятор - купил на Березовой -родной.



Скачки прекратились, зато стала тлеть лампа заряда,а поведение ее стало зависеть от кочек и оборотов -газу дашь -не горит,на холостых -тлеет,а иногда(после кочек все в норме).Снял генератор (ММ) и отпаял диодный мост -оказалось ,что один диод отвалился (их там 6 штук) от алюминиевого радиатора к которому он паяется. Три дода к одному радиатору припаяны а три к другому -потом все стянуто винтами через изолятор.Хорошо хоть площадка под диод прилично облужена - после полной разборки моста удалось припаять его на место(долго греть приходится этот радиатор...) в дополнение в распорку между диодами вставил пластинку текстолита и залил все диоды силиконовым герметиком.Всего и делов то.Основное время уходит на снятие и установку-не удобно генератор стоит...



Ну а если диод пробило-то туда легко влазит КД213.



С Уважением, Дмитрий.
[Исправить]
   

иконка