Плохо греет печка на холостых оборотах. Установка дополнительного насоса
Прислал(а):
Сергей Tipo1.4ie (2005-04-12 17:15:15)
На самом деле описываемый ниже способ борьбы с печкой ни что иное, как уход от
проблемы т.к. при исправной системе охлаждения и не забитом радиаторе печки вне
зависимости от оборотов двигателя печка должна работать нормально, но при
определенных обстоятельствах это вариант.
Способ борьбы - установка дополнительного электронасоса для принудительной
циркуляции ОЖ в радиаторе отопления.
Что необходимо:
1. Насос от пассажирской Газели, который предназначен для принудительной
циркуляции ОЖ в дополнительном радиаторе отопителя салона.
Изделия бывают двух производителей, цены 350+/-10 рублей и 450+/-10, тоже
рублей. Предпочтителен вариант N1 т.к. на дешевой модели "+" и "-" выведены
отдельными проводами, что облегчает подключение насоса. Хреновина эта
представляет собой электромотор (бесколлекторный?, т.е. асинхронный?)
подсобранный с водяным насосом. Корпус насоса и патрубки - пластмассовые, угол
между ними 90 град.
2. Кусок шланга подходящего диаметра около 15 см. в длину.
3. 2 винтовых хомута.
Установка и подключение:
Насос ставится после термостата перед печкой. Для установки нужен кусок шланга
и 2 винтовых хомута. Посадочные размеры штуцеров у Типо и на насосе совпадают и
составляют 16 мм. Необходимости сверлить кузов и изобретать какие-то
дополнительные крепления насоса нет, т.к. его вполне можно повесить "в воздухе"
на шланги, что и было сделано. Тем самым я приговорил 2-х зайцев: "зуд"
двигателя не передается на кузов и нет необходимости что-нибудь сверлить.
Электричество я подключил так, что по "+" моторчик питается от
провода "зажигание", а по "-" имеется внутрисалонный выключатель, позволяющий
совсем выключить приблуду. В выключенном состоянии сопротивление потоку ОЖ
невысокое и это радует. Ток потребления конструкции не более 3 А.
В результате на холостых оборотах в салон идет почти горячий воздух. Это
радует, ибо при езде в пробках обороты никакие и, следовательно, было очень
холодно.